Опубликованные статьи сотрудников в научных журналах Web of Science/Scopus

  1. Bozhedonova, A. E., & Ivanov, V. N. (2019). The image of a Horse in Yakut and Khakass Heroic Epic: Based on Yakut Olonkho and Khakass Alyptyh Nymah // Journal of History Culture and Art Research, 8(4), 218-228. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v8i4.2371
  2. Borisov Yu.P. The representation of the epic time concept in Yakut Olonkho and Turkic-Mongolian epics of Siberia: structural models // Journal of History Culture and Art Research. 2018. Vol 7. Iss. 3. рp. 108-118. doi: http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i3.1723 
  3. Gerasimova L.N., Lvova S.D. Structural and Functional Features of Comparison Methods in the Yakut and Khakass Epics // Journal of History Culture and Art Research. 2018. Vol 7. Iss. 3. рp. 88-98. oi: http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i3.1721
  4. Gerasimova, L.N. (2021). On the functional features of image-forming verbs in Yakut and Tyvan epic texts: comparative analysis. J. Sib. Fed. Univ. Humanit. Soc. Sci., 14(4), 489–503. DOI: 10.17516/1997-1370-0736.
  5. Zhirkova E. E. Imitative Words in Yakut and Khakass Epic Texts: Lexical and Semantic Features // Journal of History Culture and Art Research, 8(4). 2019. — pp. 204-217. doi: http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v8i4.2370 
  6. Zhirkova E.E.​ IMITATIVE VOCABULARY IN THE MAADAY-KARA EPIC (YAKUT LANGUAGE TRANSLATION ANALYSIS OF THE ALTAI EPIC) // Ezikov svyat. Vol. 19, Iss. 1. 2021. — pp. 106-116. DOI: https://doi.org/10.37708/ezs.swu.bg.v19i1.11
  7. Ivanov V.N., Koriakina A.F., Savvinova G.E., Anisimov R.N. On the Issue of Origin of the Yakut Epic Olonkho // Journal of History Culture and Art Research. 2018. Vol. 7. Iss. 1. pp. 194-204. doi: 10.7596/taksad.v7i1.1369. 
  8. Lvova S.D. Biomorphic images of comparison in Yakut Olonkho and other Turkic epics of Siberia // Agathos: An International Review of the Humanities and Social Sciences. – 2020. – Vol. 11, Iss. 2 (21). – Pp. 133-149.
  9. Koriakina A.F., Zhirkova E.E. Stable and Transformed Motives in the Yakut Olonkho (Northern Epic Tradition) // Journal of History Culture and Art Research. 2018. Vol 7. Iss. 3. рp. 99-107.doi: http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i3.1722 
  10. Koryakina R.V. Peculiarities of the Color Epithets Functioning in the Yakut Heroic Epic Olonkho Text // Journal of History Culture and Art Research, Vol. 7. Iss. 4. pp. 245-256. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i4.1842 
  11. Koryakina A.F. A systematisation of transcriptions of early olonkho recordings according to plot peculiarity // Journal of Ethnology and Folkloristics. – 2022. – No. 16 (1). – pp. 135–152. – DOI: 10.2478/jef-2022-0008. (Scopus, Q3)
  12. Malysheva N., Bozhedonova A., & Starostina Y. Comparative Analysis of the Yakut-Mongolian Parallels (the Case of the Horse Coat Color) // Journal of History Culture and Art Research, Vol. 7. Iss. 3. pp. 233-244. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i3.1530 
  13. Malysheva N., Bozhedonova A. & Vasilyeva A. Comparative and historical aspect of Yakut vocabulary of common names of animal boby parts // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019. 12(7). pp. 1163-1173. doi: 10.17516/1997-1370-0357.
  14. Pavlova O.K. Mythological image in Olonkho of the North-Eastern Yakut tradition: Sacred tree // Journal of History Culture and Art Research. 2018. Vol 7. Iss. 3. рp. 79-87.doi: http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i3.1720 
  15. Satanar M.T. The Ancient World-View and Cosmologic Perception of the Arctic Peoples in the Physical Picture of the World // Journal of History Culture and Art Research, Vol. 7. Iss. 5. pp. 113-122. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i5.1905 
  16. Savvinova G.E. Special Features in Expressing the ‘Homeland’ Concept in the Yakut Heroic Epic Olonkho // Journal of History Culture and Art Research, Vol. 7, Iss. 5. pp. 168-179. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v7i5.1910 
  17. Анисимов P. H. Лексемы-мифологемы в составе фразеологизмов якутского языка, характеризующих человека // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). 2019. Вып. 2 (24). С. 9-19 DOI: 10.23951/2307-6119-2019-2-9-19 
  18. Анисимов Р.Н. Зооморфные компоненты в составе фразеологизмов якутского языка, характеризирующих человека // Сибирский филологический журнал. – 2016, №4. – С. 203-218.
  19. Борисов Ю.П. Анадиплосис как средство когезии: локативно-темпоральные связи эпического повествования олонхо // ТОМСКИЙ ЖУРНАЛ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). ─ 2018, № 4. ─ С. 9-20. DOI: 10.23951/2307-6119-2018-4-9-20  
  20. Борисов Ю.П. Концепт «невеста богатыря» в ранних текстах якутского олонхо: феноменологический аспект // Проблемы исторической поэтики. – 2023. – Т. 21. – № 2. – С. 66–85. – DOI: 10.15393/j9.art.2023.12222. – EDN: GTXEJJ (WoS, Q1) 
  21. Борисов Ю. П. Универсалии эпических формул в якутском олонхо и шорском эпосе : сравнительный аспект / Ю. П. Борисов // Научный диалог. — 2020. — № 5. — С. 255—271. — DOI: 10.24224/2227-1295-2020-5-255-271.
  22. Борисов Ю. П. Параллели эпических формул в якутском олонхо и тувинском эпосе: сравнительный аспект // Новые исследования Тувы. 2020, № 4. С. 250-260. DOI: www.doi.org/10.25178/nit.2020.4.17
  23. Борисов Ю.П., Прокопьева С.М. Репрезентация концепта ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ ритмико-синтаксическими параллелизмами в якутском олонхо и алтайском эпосе // Вопросы когнитивной лингвистики. ─ 2018, Выпуск 1. ─ С. 30-40. 
  24. Борисов Ю.П. Реконструкция текста олонхо «Тёбё Тёрюёх богатырь» олонхосута И. М. Жендринского / Ю. П. Борисов // Научный диалог. — 2022. — Т. 11. — № 6. — С. 269-287. — DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-6-269-287
  25. Борисов Ю.П., Прокопьева С.М. Экспликация ритмико-синтаксическими параллелизмами концепта локативность в якутском олонхо и тюрко-монгольских эпосах // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2016, №4. – С. 92-103. 
  26. Борисов Ю.П. Эпические формулы северной, центральной и вилюйской региональных традиций якутского олонхо: сравнительный аспект // Научный диалог – 2019, №12, С. 120-137. DOI: 10.24224/2227-1295-2019-12-120-137. 
  27. Борисов Ю. П. Эпические формулы с матричной конструкцией: от устойчивости в структуре к референтности в сознании (на примере образа богатыря в якутском олонхо) / Ю. П. Борисов //Научный диалог. — 2020. — № 10. — С. 213—230. — DOI: 10.24224/2227-1295-2020-10-213-230. 
  28. Борисов Ю.П. Экспликация концепта МЫСЛЬ в эпических формулах олонхо «Ала Булкун» Т.В. Захарова-Чээбий // Научный диалог. – 2021. – № 10. – C. 176–190. –DOI: https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-10-176-190.  
  29. Божедонова А.Е. Функциональная характеристика цветообозначения мастей лошади в эпических текстах в сравнительном аспекте // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность.–  2022. – Вып. 1. – C. 230–244. – DOI: 10.31857/S086919080016064-7 
  30. Герасимова Л.Н. Глаголы, репрезентирующие концепт «радость» в якутском языке (на материале текстов олонхо) // Филологические науки. Научные доклады высшей науки. 2024, №1. С. 29-35. DOI 10.20339/PhS.1-24.029 — WoS
  31. Герасимова Л.Н. Репрезентация концептов СТАРШИЙ БРАТ / МЛАДШАЯ СЕСТРА в якутском героическом эпосе. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2022;21(2):57-66. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-2-57-66 
  32. Герасимова Л.Н. Особенности употребления изобразительных глаголов в якутском и алтайском эпосах // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). – 2022. – Вып. 2. – С. 9–21. – DOI: 10.23951/2307-6119-2022-2-9-21. (WoS, Q4) 
  33. Жиркова Е.Е. Образная (изобразительная) лексика в якутском и бурятском эпосах: лексические параллели // Монголоведение. – 2023. – Т. 15. – № 4. – С. 727–741. – DOI: https://doi.org/10.22162/2500-1523-2023-4-727-741
  34. Иванов В.Н., Корякина А.Ф., Анисимов Р.Н. К вопросу генетических истоков формирования якутского эпоса // Вестник Томского государственного университета. История. – 2021. – № 72. – С. 160–169. – DOI: 10.17223/19988613/72/23 
  35. Иванов В.Н. Представители якутского народа на приеме у русского царя (1676 год) // Новый исторический вестник. – 2017, №1(51). – С. 6-30.
  36. Корякина А.Ф. Аналогии в якутском олонхо и тувинском эпосе: сюжетно-композиционный строй, мотивы (на материале эпосов «Нюргун Боотур Стремительный» К. Г. Оросина и «Хунан-Кара» Чанчы-Хоо Ооржак // Научный диалог. – 2020. – № 5. – С. 303–319. – DOI: https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-303-319.
  37. Корякина А.Ф., Львова С.Д. Якутский и долганский эпосы о богатырях с лошадиным происхождением: общность и отличия // Научный диалог. 2019. № 12. – С. 138-151. doi: http://dx.doi.org/10.24224/2227-1295-2019-12-138-151
  38. Корякина А. Ф. Мотивы одноименных олонхо «Нюргун Боотур Стремительный»: устойчивость, вариативность, импровизация // Сибирский филологический журнал. — 2019, №3. — С. 20-31. — DOI: 10.17223/18137083/68/2 
  39. Корякина А.Ф. Устойчивость, вариативность, трансформация эпических традиций в олонхо Вилюйского региона середины XIX–XX вв. // Проблемы исторической поэтики. – 2022. – Т. 20. – № 3. – С. 29-49. – DOI: 10.15393/j9.art.2022.10542. (WoS, Q1)
  40. Корякина А.Ф., Львова С.Д. Якутский и долганский эпосы о богатырях с лошадиным происхождением: общность и отличия // Научный диалог. 2019. № 12. – С. 138-151. doi: http://dx.doi.org/10.24224/2227-1295-2019-12-138-151
  41. Корякина А.Ф. Олонхо Олекминского района XIX и XX веков: традиции и трансформации // Научный диалог. – 2023. – № 12 (9). – С. 228–244. – DOI: https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-9-228-244
  42. Корякина А.Ф. Сходства и отличия якутского олонхо и бурятского улигера: сюжетный состав и мотивы // Научный диалог. – 2021. – № 1. – С. 135–151. – DOI: 10.24224/2227-1295-2021-1-135-151. (WoS, Q3)
  43. Корякина Р. В. Особенности функционирования одного эпитета в якутском и алтайском эпических текстах // Сибирский филологический журнал. 2022. № 1. С. 36–47. DOI 10.17223/18137083/78/3 
  44. Корякина Р.В., Павлова С.Н. «Медные» эпитеты в якутском и алтайском эпосах // Традиционная культура. – 2023. – Т. 24. – № 2. – С. 22–33. – DOI: https://doi.org/10.26158/TK.2023.24.2.002 (WoS)
  45. Львова С. Д., Герасимова Л. Н. Из опыта разработки базы данных о сказителях якутского эпоса // Научный диалог. – 2021. – № 3. – С. 231–243. – DOI: 10.24224/2227-1295-2021-3-231-243  
  46. Львова С. Д. Сравнения в олонхо: устойчивость и трансформации (на материале текстов северной эпической традиции якутов) / С. Д. Львова // Научный диалог. – 2020. – № 4. – С. 203-219. – DOI: 10.24224/2227-1295-2020-4-203-219. 
  47. Львова С. Д. Сравнения в якутском и тувинском эпосах: общее и специфичное // Новые исследования Тувы. – 2021. – № 1. – С. 202-216. –DOI: https://www.doi.org/10.25178/nit.2021.1.11 
  48. Львова С.Д. Тропы в олонхо: устойчивость и вариативность // Научный диалог. – 2023. – Т. 12. – № 8. – С. 311–328. – DOI: https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-8-311-328
  49. Львова С.Д. Тюркская «кукушка» в олонхо: трансформации и рудименты // Проблемы исторической поэтики. – 2023. – Т. 21. – № 2. – С. 86–117. – DOI: 10.15393/j9.art.2023.12102. – EDN: HLBILZ (WoS, Q1)
  50. Саввинова Г.Е. Олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» и алтайские эпосы: образы главных героев // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. – 2021. – № 6 (2). – С. 283–289. – DOI: 10.20339/PhS.6-21.283. (WoS, Q4)
  51. Саввинова Г. Е. О поэтике олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» П.А. Ойунского и тувинских героических эпосов // Oriental Studies. — 2020. — Т. 13. — Номер 4. — С. 1155-1166.
  52. Саввинова Г.Е., Жиркова E.E. «Модель мира» небесных чудовищ-абаасы в якутском героическом эпосе олонхо // Филологические науки: научные доклады высшей школы. 2019. № 4. — С. 91-99. doi: 10.20339/PhS.4-19.091  
  53. Саввинова Г.Е. Историко-этнографические аспекты эпического сказительства Вилюйского улуса Якутии // Вестник Томского государственного университета. История. – 2020. – № 65. – С. 171-177. 
  54. Саввинова Г.Е. Приемы создания портрета главного героя в якутском эпосе (на материале текстов олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» П. А. Ойунского и «Строптивый Кулун Куллустуур» И. Г. Тимофеева-Теплоухова) // Oriental Studies. – 2023. – № 16 (4). – С. 853– 869. – DOI: https://doi.org/10.22162/2619-0990-2023-68-4-853-869 
  55. Сатанар М.Т. , Васильев В.Е. Исторические истоки кругового танца оһуохай: структура, семантика, символика // Научный диалог. – 2023. – № 12 (9). – С. 208–227. – DOI: https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-9-208-227
  56. Сатанар М.Т. К семиотической интерпретации мифологического образа древа Аал Луук мас в эпосе олонхо // Oriental Studies. — 2020. — Т. 13. — Номер 4. — С. 1135-1154. 
  57. Сатанар М.Т. К вопросу семантической интерпретации эпической формулы «үс саха, түөрт саха» // Oriental Studies. 2019. 41(1). – С. 134-148. https://doi.org/10.22162/2619-0990-2019-41-1-134-148.  
  58. Сатанар М.Т. Образ духа-хозяйки земли в эпосе олонхо. Часть 1: Статические и динамические характеристики // Языки и фольклор коренных народов Сибири. – 2023. – Вып. 47. – С. 67–77. – DOI: 10.25205/2312-6337-2023-3-67-77
  59. Сатанар М.Т. Образ духа-хозяйки земли в эпосе олонхо. Часть II: Мифологические истоки // Языки и фольклор коренных народов Арктики. — 2023. — Вып. 48. — С. 116-125. — DOI 10.25205/2312-6337-2023-4-116-125 
  60. Сатанар М.Т. Образ духа-хозяйки земли в эпосе олонхо. Часть 3: Путь эволюции // Языки и фольклор коренных народов Сибири. – 2024.
  61. Сатанар М.Т. Особенности мифологического хронотопа в якутском и шорском эпосе // Известия Уральского федерального университета. Серия Гуманитарные науки. — 2021. — Том 23. — №2. — С. 259–280. DOI: 10.15826/izv2.2021.23.2.039 
  62. Сатанар М.Т. Системный подход в исследовании мифологического понятия иччи: к постановке проблемы // Сибирский филологический журнал. – 2024.
  63. Сатанар М.Т. Структурный аспект локуса божества Юрюнг Айыы Тойон якутского пантеона (на материале эпоса олонхо) // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. – 2020. – №5. – С. 33-39. – DOI: 10.20339/PhS.5-20.033. 
  64. Сатанар М. Т. Семантика мифологического образа Юрюнг Айыы Тойона в его первооснове (на материалах архаических текстов олонхо) / М. Т. Сатанар // Научный диалог. — 2021. — № 7. — С. 266—285. — DOI: 10.24224/2227-1295-2021-7-266-285.
  65. Сатанар М.Т. Экспликация некоторых кодов мифологической системы якутского эпоса олонхо (к постановке вопроса о фольклорном времени и пространстве) // Научный диалог. – 2020. – №6. – С. 302-319. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-6-302-319
  66. Сатанар М.Т. Коды в миромоделировании тувинского и якутского эпических сказаний // Новые исследования Тувы, 2022. №1. — С. 211-224. DOI: https://www.doi.org/10.25178/nit.2022.1.14
  67. Сатанар М.Т. Генезис образа Сээркээн Сэсэна в эпосе олонхо // Проблемы исторической поэтики. – 2022. – Т. 20. – № 3. – С. 50–86. – DOI: 10.15393/j9.art.2022.11262.