Опубликованные статьи сотрудников в научных журналах перечня ВАК Минобрнауки РФ

  1. Анисимов Р.Н. О перспективных задачах комплексного изучения языка олонхо на современном этапе // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 3 (19). – С. 94-106. – DOI: 10.25587/l6426-2411-3197-g. 
  2. Анисимов Р.Н. Лексика ландшафта в составе фразеологизмов якутского языка, характеризующих человека // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. 2019. №3(71). — С.67-80. 
  3. Анисимов Р.Н., Корякина Р.В. Лексемы-историзмы якутского эпоса, имеющие параллели в монгольских языках. Часть 1 // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2021. – № 3 (23). – С. 88–109. – DOI: https://doi.org/10.25587/g5223-4992-9053-/
  4. Анисимов Р. Н. Монгольские компоненты в составе якутских фразеологизмов, характеризующих человека / Р. Н. Анисимов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2024. – № 1(21). – С. 98-115.
  5. Анисимов Р.Н. Фразеологическая номинация возраста и опыта в якутском языке (в сопоставлении с тюркскими языками Южной Сибири) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2018. Т. 17, № 9: Филология. С. 31-42. DOI 10.25205/1818-7919-2018-17-9-31-42 
  6. Божедонова А.Е., Малышева Н.В. Лексико-семантические особенности имен прилагательных, описывающих рыжую масть лошади в якутском языке // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2018. № 2 (64). – С. 120-127.
  7. Божедонова А.Е., Малышева Н.В. Фоноструктурные особенности якутских имен прилагательных, описывающих «рыжую» масть лошади // Казанская наука. 2018. № 4. – С. 92-94.
  8. Божедонова А.Е., Малышева Н.В., Старостина Я.Е. Якутско-монгольские лексические параллели,обозначающие наименования мастей лошади // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2018. № 2 (36). – С. 102-109.
  9. Божедонова А.Е. Семантика ахроматических цветообозначений в эпических текстах (сопоставительный анализ на материале текстов якутского, алтайского, хакасского эпосов) // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 3 (19). – С. 107-117. – DOI: 10.25587/k4197-4798-2737-o.
  10. Божедонова A. E. Этимологическая характеристика наименований основных мастей лошади в якутском языке // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. 2019. № 4(72). — С. 92-104.  
  11. Божедонова А.Е., Лугинова О.А., Чирикова Н.К. Фармакофитонимы Якутии: принципы номинации и компонентный состав // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14. – Вып. 7. – С. 2101–2107. – DOI: https://doi.org/10.30853/phil210357
  12. Божедонова, А. Е. этнолингвистический анализ наименований лекарственных и пищевых растений, произрастающих в южной Якутии / А. Е. Божедонова, О. А. Лугинова, Н. К. Чирикова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 3(94). – С. 260-263. – DOI 10.24412/1991-5497-2022-394-260-263. – EDN RDXHBL.
  13. Борисова А.А. Образ улуу тойона в эпосе олонхо: функция и семантика (по материалам ранних записей) // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. / I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University Bulletin — 2021. № 4(113). – С. 10-18. DOI 10.37972/chgpu.2021.113.4.002
  14. Борисова А.А. Мотив уничтожения чудовища абаасы в якутском олонхо в сравнительном анализе с бурятским эпосом // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 3 (19). – С. 118-124. – DOI: 10.25587/c2037-7658-4383-w. 
  15. Борисова А.А. Многоликое чудовище абаасы (на материале олонхо) // Бюллетень Калмыцкого научного центра РАН. – 2022. – № 2. – С. 162–176. – DOI: 10.22162/2587-6503-2022-2-22-162-176
  16. Борисова А.А. Типологическое исследование эпических чудовищ абаасы нижнего мира (на материале ранних записей) // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). – С. 404-406.
  17. Борисов Ю.П. Инициальные зачины в эпических песнях // Филологические науки: вопросы теории и практики. – 2013, №6(24). – Ч. 2. – С. 40-46. 
  18. Борисов Ю.П. Параллелизм в якутском олонхо «Сылгы уола Дыырай Бухатыыр» и бурятском улигере «Аламжи Мэргэн» // Вестник Северо-Восточного федерального университета. – 2014, №3, Т. 11-2(29). – С. 83-89. 
  19. Борисов Ю.П. Параллелизмы, образованные семантическим разделением парных слов // European Social Science Journal. – 2014, №11, Т. 1(50). – С. 161-167.
  20. Борисов Ю.П. Устойчивые эпические формулы в оймяконском олонхо: сравнительный аспект // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова: Серия: Эпосоведение. – 2019, №4(16), С. 151-162. DOI: https://doi.org/10.25587/SVFU.2019.16.44325.
  21. Борисов Ю.П. Основные черты параллелизма в якутском олонхо и в алтайском эпосе // Филологические науки. – 2013, №11(29). – Ч. 2. – С. 44-50. 
  22. Борисов Ю.П. Параллелизм в вариантных эпосах олонхо // Филологические науки. – 2013, №12(30). – Ч. 2. – С. 29-33. 
  23. Борисов Ю.П. Репрезентация концепта БОГАТЫРЬ В ГНЕВЕ в ранних текстах олонхо: прототип и варианты // Эпосоведение. – 2022. – № 2. – С. 81–91. – DOI: https://doi.org/10.25587/d5787-1930-5942-q
  24. Борисов Ю.П. Русизмы в раннем тексте олонхо «Ала Булкун бухатыыр»: семантические и функциональные аспекты // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2021. – № 3 (23). – С. 76–87. – DOI: https://doi.org/10.25587/a9483-0635-6591-m
  25. Борисов Ю.П., Алексеев И.Е., Сорова И.Н. Об орфоэпических модификациях верхоянского говора на примере олонхо «Хаан Джаргыстай» // Филологические науки: вопросы теории и практики. – С. 76-81 
  26. Герасимова Л.Н. Особенности употребления наименований посуды и кухонной утвари в текстах олонхо и тувинских сказаний // Эпосоведение. – 2023. – № 2. – С. 97–106. – DOI: https://doi.org/10.25587/SVFU.2023.72.32.008
  27. Герасимова Л. Н. Функциональные особенности образных глаголов якутского и шорского языков (на материале эпического текста) // Мир науки, культуры, образования. Якутск, 2020. 6 (85). С. 631-633.
  28. Герасимова Л. Н. Функциональная особенность якутских и бурятских изобразительных глаголов в эпическом тексте // Вестник Северо-Восточного федерального университета. Серия: Эпосоведение. Якутск, 2020. №4(20). С. 137-145. 
  29. Герасимова Л.Н. Образ женщины в узбекском эпосе «Алпамыш» и якутском олонхо «Элэс Боотур» // Филологические науки: вопросы теории и практики. – 2015, №12(54), Ч. 3. – С. 46-49.
  30. Гоголева М.Т. К проблеме генетических связей олонхо и тувинских героических сказаний // Филология и человек. №3. — Барнуал: Алтайский государственный университет, 2015. – С. 78-87. 
  31. Гоголева М.Т. Сакральный мир якутского сказителя // Национальный исследовательский Томский государственный университет. – 2016, № 402. – С. 44–50. DOI: 10.17223/15617793/402/7 
  32. Гоголева М.Т., Анисимов Р.Н. Сведения о письменах в якутском героическом эпосе олонхо // Казанская наука. – 2013, №11. – С. 214-219. 
  33. Гоголева М.Т. Олонхо и хакасский героический эпос «Ай-Хуучин» // Филологические науки: вопросы теории и практики. № 1 (43): в 2-х ч. Ч. II. — Тамбов: Грамота, 2015. — C. 52-56. 
  34. Гоголева М.Т. Олонхо и тувинские героические сказания // Вестник Северо-Восточного  федерального университет имени М.К. Аммосова (Якутск). – 2014, Т.11, №4. – С. 61-69. 
  35. Жиркова Е.Е. Лексико-семантические особенности образной лексики якутского и бурятского языков // Мир наук, культуры и образования. – 2020, №6(85). – С. 509-511.
  36. Жиркова Е.Е. Особенности перевода образной лексики на японский язык текста олонхо «Бюдюрюйбэт Нюсэр Бёгё» Н. М. Тарасова // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. – 2017. – № 4 (60). – С. 85-92. 
  37. Жиркова Е.Е. Структурные особенности образной и ономатопоэтической лексики якутского и японского языков // Теоретическая и прикладная лингвистика. Вып. 6, №4. – Благовещенск: Издательство Амурского государственного университета, 2020.  — С. 51-60. — doi: 10.22250/24107190_2020_6_4_51_60.
  38. Жиркова Е.Е. Семантические особенности образной лексики олонхо «Нюсер Бёгё» (в сравнении с ономатопами японского языка) // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 2 (18). – С. 160-168. – DOI: 10.25587/g9152-5906-4720-n.
  39. Жиркова Е.Е., Корякина А.Ф. Самозапись и фонозапись олонхо К.Н. Никифорова «Хабытта Бэргэн»: традиция и импровизация // Вестник Челябинского государственного университета: Филологические науки. – Челябинск, 2017. №12(408). – С. 95-105.
  40. Иванов В.Н., Корякина А.Ф., Герасимова Л.Н. Вклад советских исследователей в научное изучение якутского героического эпоса олонхо // Социально-гуманитарное знание. – 2017, Т. 6, № 6. – С. 468-476. 
  41. Иванов В.Н. И.В. Пухов: Сравнительно-историческое изучение эпосов тюрко-монгольских народов // Традиционная культура. – 2014, №4(56). – С. 155-159.
  42. Иванов В.Н. Историки о происхождении якутского героического эпоса // Вестник Томского государственного университета. – 2016, №404. – С. 89-95.
  43. Иванов В.Н. К вопросу о сравнительно-историческом изучении олонхо и эпоса тюркоязычных народов (постановка проблемы) // Вестник СВФУ. – 2013, №3. – С. 53-57.
  44. Иванов В.Н. Профессор Г.П. Башарин о якутском олонхо // Филология и культура = Philology and culture. — Казань: Изд-во Казанского (Приволжского) федерального университета. – 2013, №4(34). – С. 188-192.
  45. Иванов В.Н., Корякина А.Ф., Анисимов Р.Н. Из истории изучения якутского героического эпоса олонхо (XVIII – начало XX веков) // Филоlogos. 2018. № 36 (1). – С. 30-36.  
  46. Корякина А.Ф. Аналогии в сюжетных мотивах якутского олонхо и хакасского алыптых нымах // Филология и человек. — 2019. № 3. — С. 143-157. 
  47. Корякина А.Ф. Вестник как сюжетообразующий элемент в якутском олонхо и в эпосах тюрко-монгольских народов // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2021. – № 2 (22). – С. 50–58. – DOI: https://doi.org/10.25587/t7654-8726-2629-s
  48. Корякина А.Ф., Герасимова Л.Н. Семейные ценности народа саха в эпосе олонхо // Филологические науки. Вопросы теории и практики.Тамбов: Грамота, 2020. Том 13. Выпуск 11. C. 91-96. DOI: https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.11.20
  49. Корякина А.Ф. К юбилею крупного ученого, общественного деятеля, директора НИИ Олонхо СВФУ им. М. К. Аммосова В. Н. Иванова // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 3 (19). – С. 125-127. 
  50. Корякина А.Ф. Некоторые параллели в поэтике якутского олонхо и бурятского улигера (на примере олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» П. Ойунского и улигера «Абай Гэсэр Могучий» в записи Маншуда Имегенова) // Филологические науки. – 2013, №12(30). – Ч. 1. – С. 112-117.
  51. Корякина А.Ф. Сюжетно-композиционное строение и мотивы якутского олонхо «Хаан Джаргыстай» и алтайского эпоса«Маадай-Кара»: сходство и отличия // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 4 (20). – С. 98–107. – DOI: https://doi.org/10.25587/l6017-6719-4048-i.
  52. Корякина А.Ф. Сравнительный анализ олонхо центрального, вилюйского, северного регионов (на материале текстов олонхо «Ёлбёт Бэргэн», «Кёр Буурай» и «Кётёр Мюлгюн») // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Эпосоведение. Epic studies". (сен. 2019), 88- 98. DOI:https://doi.org/10.25587/SVFU.2019.15.36602. 
  53. Корякина А.Ф. Особенности современного сказительства: авторские произведения в стиле олонхо // Эпосоведение. – 2022. – №1(25). – С. 95-103. DOI: https://doi.org/10.25587/f6163-8450-6401-l 
  54. Корякина А.Ф. Сравнительный анализ образной системы якутского и бурятского эпосов // Вестник Северо-Восточного федерального университета. – 2015, Т. 12, №2. – С. 96-103. 
  55. Корякина А.Ф. Сравнительный анализ мотивов в якутском и шорском эпосах // Бюллетень Калмыцкого научного центра РАН. – 2022. – № 2. – С. 144–161. – DOI: 10.22162/2587-6503-2022-2-22-144-161
  56. Корякина А.Ф., Герасимова Л.Н. Особенности современного олонхо // Балтийский гуманитарный вестник. Тольятти, 2017. №4(21). — С. 113-117. 
  57. Корякина А.Ф., Герасимова Л.Н. Семейные ценности якутского народа в эпосе олонхо // Филологические науки. Вопросы теории и практики.Тамбов: Грамота, 2020. Том 13. Выпуск 11. C. 91-96. DOI: https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.11.20
  58. Корякина Р.В. Эпитеты, образованные от номинаций драгоценных металлов, в якутском и алтайском эпосах // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 4 (20). – С. 116–126. – DOI: https://doi.org/10.25587/w8870-8558-1795-k.
  59. Львова С.Д. Гиперболизация в якутском эпосе (на материале текстов олонхо «Кыыс Дэбилийэ» и «Могучий Эр Соготох») // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 4 (20). – С. 127–136. – DOI: https://doi.org/10.25587/o8374-9878-7032-k.
  60. Львова С.Д., Ефимова Л.С. Олонхо из Сунтарского улуса: сюжетно-композиционная структура (по материалам Р.К. Маака) // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. – Якутск, 2017. №6(62). – С. 87-98.
  61. Львова С. Д. Сравнения в якутском и алтайском эпосах (на материале олонхо «Могучий Эр Соготох» и кай чёрчёк «Маадай-Кара») // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Эпосоведение. Epic Studies", 126-139. https://doi.org/10.25587/SVFU.2019.15.36605 
  62. Львова С.Д. Эпос якутов до ухода из южной родины // Эпосоведение. – 2023. – № 1. – С. 95–104. – DOI: https://doi.org/10.25587/SVFU.2023.71.84.009 
  63. Львова С.Д. Состав объектов сравнений в олонхо (на материале текста олонхо «Уол Дуолан» // Эпосоведение. – 2022. – № 2. – С. 17–27. – DOI: https://doi.org/10.25587/z2347-0267-7345-k
  64. Лугинова, О. А. Предметный мир якутского олонхо: женские традиционные украшения / О. А. Лугинова // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2022. – Т. 32, № 2. – С. 378-386. – DOI 10.35634/2412-9534-2022-32-2-378-386. – EDN SKVYLG.
  65. Лугинова, О. А. Структурно-семантические особенности лексики женских головных украшений якутов / О. А. Лугинова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5(84). – С. 299-302. – DOI 10.24411/1991-5497-2020-00966. – EDN NNBAAW
  66. Николаева Н.А. Об истории перевода якутского героического эпоса олонхо на языки народов мира // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. №14(410). Филологические науки. Вып. 113. — С. 125-130.  
  67. Обоюкова В.В. К вопросу о формах бытования жанра тойук // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН – 2013, №4 – С. 75-78. 
  68. Павлова О.К. Образы богатырей абаасы как противников главных героев (на примере олонхо северо-восточной традиции якутов // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. – 2018, №3(65). – С. 112-119. doi: 10.25587/SVFU.2018.65.14075
  69. Павлова О.К., Ефимова Л.С. The Structure of Olonkhos in the Northern Regional Tradition of the Yakut People: the Introduction // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований Российской академии наук. – Элиста, 2016. №6. – С. 102-108.
  70. Павлова О.К., Ефимова Л.С. Олонхо северных якутов: основные образы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота. – 2016, № 7(61). – С. 18-21. 
  71. Павлова О.К., Ефимова Л.С., Афанасьев Н.В., Оросина Н.А. Удаганская культура якутов: образы, алгысы (По материалам героического эпоса – олонхо) // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – Саранск, 2017. №4(44). – С. 147-151. 
  72. Павлова О.К., Илларионов В.В., Ядреева А.П. Сюжетные особенности олонхо “Эр Соготох” в исполнении абыйских сказителей Г.Ф. Никулина и Н.В. Слепцова // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2018. №6. – С. 530-532.
  73. Павлова О.К., Илларионова Т.В. Поэтический фольклор Момского улуса РС(Я) (по итогам экспедиции 2017 года) // Мир науки, культуры и образования. – Горно-Алтайск, 2017. №6(67). – С. 520-522. 
  74. Саввинова Г.Е. Влияние сказительского творчества на ритм прозы П.А. Ойунского // Эпосоведение. – 2022. – № 4. – С. 87–96. – DOI: https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.32.50.009  
  75. Саввинова Г.Е. Из опыта сбора сведений об олонхосутах Вилюйского и Верхневилюйского улусов Якутии // Эпосоведение. – 2023. – № 3. – С. 99–107. – DOI: https://doi.org/10.25587/2782-4861-2023-3-99-107
  76. Саввинова Г.Е. Мифопоэтика образов в олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» К. Оросина и П. Ойунского // Litera. – 2023. – № 8. – С. 95–107. – DOI: https://doi.org/10.25136/2409-8698.2023.8.39030. – EDN: WTVXGM.
  77. Саввинова Г.Е. Фольклорно-этнографические экспедиции по исследованию эпического наследия Республики Саха (Якутия) // Филология и человек. – 2018, №2. – С. 171-181. 
  78. Саввинова Г.Е. Особенности эпического стиха олонхо «Нюргун Боотур Стремительный» П. А. Ойунского и «Сын жестокого неба Эр Соготох» Г. Ф. Никулина // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 2 (18). – С. 107-115. – DOI: 10.25587/x0043-3059-9254-t.
  79. Саввинова Г.Е., Окорокова В.Б. К вопросу о сюжетных мотивах олонхо и эпосов тюркоязычных народов // Вестник Челябинского государственного университета. – Челябинск, 2017. №12(408). – С. 174-184.  
  80. Саввинова Г.Е., Пильникова А.Ю. Особенности музыкального лирического стиха: на примере западнорусской певческой традиции // Reports Scientific Society. – 2023. – № 11. – С. 40–50.
  81. Сатанар М.Т. Денотация реального референта мифа (на примере образа мирового древа Аал Луук мас) // Эпосоведение. – 2023. – № 4. – С. 119–132. – DOI: https://doi.org/10.25587/2782-4861-2023-4-119-132.
  82. Сатанар М.Т. О структуре и семантике космогонических мотивов якутского и шорского эпосов // Вестник Северо-Восточного федерального университета. Серия Эпосоведение. — 2021. — №1(21). С. 140-149. DOI: 10.25587/l8857-2094-7950-z 
  83. Сатанар М.Т. Mythological expositions codes in the Yakut epic: a comparative analysis of various time-period olonkho records // Эпосоведение. – 2022. – № 4. – С. 97–108. – DOI: https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.50.90.010
  84. Сатанар М.Т., Илларионов В.В. Мифопоэтические представления олонхо в контексте физической картины мира // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 7-2 (73). – С. 158-162. 
  85. Сатанар М.Т., Илларионов В.В. Модель мира саха: семантика в ракурсе геометрии форм // Российский гуманитарный журнал. 2018. Том 7. №6. – С. 471-481. DOI: 10.15643/libartrus-2018.6.4  
  86. Сатанар М.Т. Научно-методологический контекст в трудах отечественных фольклористов в ракурсе современной науки // Вестник Северо-Восточного федерального университета: Серия Эпосоведение. – 2020. – № 2 (18). – С. 148-159. – DOI: 10.25587/z6771-4742-0825-e
  87. Сатанар М.Т., Илларионов В.В. Сакральная символика эпического числительного «четыре» //Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). – С. 334-337. 
  88. Сатанар М.Т., Илларионов В.В. Синтез художественно-образной картины мира олонхо и естественнонаучной картины мира // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). – С. 490-493. 
  89. Сатанар М.Т., Илларионов В.В. Структурный анализ локуса основ якутского пантеона божеств // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). – С. 571-572. 
  90. Сатанар М.Т. Семантические оппозиции зачина в якутском олонхо «Строптивый Кулун Куллустуур» // Эпосоведение. – 2022. – № 1. – С. 79–94. – DOI: https://doi.org/10.25587/t5491-0740-8768-o  
  91. Сатанар М.Т. К вопросу исследований фольклора как самоорганизующейся системы //  Мир науки, культуры, образования. Вып. 85, № 6. –  Горно-Алтайск : Изд-во журнала МНКО, 2020. — С. 604-607.